Ремонт лобового стекла с обогревом
На рынке автомобилей серьезная конкуренция, поэтому производителям приходится постоянно улучшать свою продукцию для получения новых клиентов и удержания старых. Выпускаемые сейчас транспортные средства куда безопаснее и комфортабельнее по сравнению со старыми моделями. Прогресс коснулся также лобовых стекол. Новые иномарки сходят с конвейеров со стеклами, оборудованными системой подогрева. Но такие стекла также подвержены образованию трещин, возникновению царапин. Благо, если вовремя обратиться в автомастерскую, получится отсрочить его замену.
Устройство автостекла с подогревом
Сейчас на автомобили устанавливают триплекс-стекла, конструкция которых предполагает три слоя. Снаружи и изнутри – полированный прозрачный материал, а посередине – полимерная пленка, способная удержать осколки, если стекло разобьется.
Есть несколько систем электрообогрева автостекол:
- подогрев металлизированным слоем. Он расположен между полимерной пленкой и внешним слоем, который принимает на себя основной удар. В его основе – электрические соединители, закрепляемые на кромках. Эти соединители нагревают металлизированный слой, а он, в свою очередь, оттапливает автостекло.
- Обогрев проводниками. Проводники представляют собой отдельные нити, расположенные под наружным слоем автостекла. Подобная система электрообогрева часто встречается на автомобилях марки Ford.
- Обогрев посредством проводниковой системы, которая находится снизу ветрового стекла. Дорожки-проводники обогревают щетки стеклоочистителей, чтобы те не липли к ветровому стеклу на морозе.
Ремонту подлежат любые системы.
Особенности ремонта автостекла с электрообогревом
Если ветровое стекло нового образца – имеет металлизированный слой, то повреждение или порча системы подогрева в процессе восстановительных работ исключены.
Если внутри автостекла имеются проводники (нити), то нить можно повредить, например, если слишком глубоко просверлить бором. Главное придерживаться технологии работ, и тогда вероятность повреждения будет минимальной. Обычно проводники портятся не в процессе ремонта, а при сильной раздробленности автостекла. Однако вся система обогрева не выходит из строя, а только лишь небольшая ее часть, состоящая из нескольких нитей.
Процесс ремонта
Для выполнения ремонтных работ первым делом подготавливают инструменты:
- скрабер – для очистки стекла;
- дрель и набор головок к ней – для подготовки поврежденного места к заполнению полимерным составом;
- полимер, которым заполняется дефект;
- мост, инжектор – для равномерного нанесения полимера;
- насос – им удаляют воздух, а также используют, чтобы увеличить давление при подаче полимерного состава;
- ультрафиолетовая лампа – для сушки полимера;
- лезвия – для удаления остатков состава;
- полироль – ею полируют автостекло по окончании ремонтных работ.
Порядок действий при ремонте автостекла с обогревом:
- Очистка стекла вокруг скола от загрязнений.
- Ограничение доступа влаги к поврежденному участку.
- Проверка работы системы подогрева. При обнаружении неисправности ее устраняют. Если все работает как положено, продолжают ремонт.
- Засверливание области с дефектом. Делается это, чтобы исключить любые напряжения, а также для обеспечения доступа для качественного заполнения полимером.
- Установка моста и инжектора. Это оборудование отвечает за подачу полимера. Для нагнетания давления используют насос подходящей мощности. Скол заполняется в несколько слоев.
- Когда поврежденный участок будет заполнен полимером, укладывают пленку, а затем выполняют сушку. Сушат УФ-лампой. Полное затвердевание полимера занимает максимум 10 минут.
- По окончании сушки мастер лезвиями убирает остатки средства с автостекла, затем тщательно его полирует.
Можно отремонтировать любое ветровое стекло, независимо от типа системы подогрева. Если обогрев изначально работал, то после ремонтных работ он будет функционировать как раньше. Автостекло продолжит прогреваться по всему периметру, включая места с устраненными дефектами.
Заключение
Отремонтировать автостекло с подогревом выйдет дешевле, нежели полностью его заменять. При обнаружении трещины или царапины рекомендуется сразу обратиться к мастерам автосервиса.